Автор настоящей книги разъясняет эти понятия и утверждает, что социальная ответственность не сводится только к финансовым затратам. На конкретных примерах российских и зарубежных компаний автор показывает, что социальная ответственность важна для бизнеса, что быть социально ответственным выгодно для любой компании. Автор проанализировал опыт крупных корпораций и небольших компаний по превращению в корпоративных граждан своей страны, какую они получают от этого выгоду, как деятельность в социальной сфере ведет к укреплению рыночных позиций. Социальная активность выводит компании за рамки благотворительности, становится частью основной деятельности и требует совместных усилий всех подразделений. Социальные инвестиции становятся ядром, вокруг которого формируется образ и репутация современного бизнеса. В книге подробно описаны международные стандарты социальной отчетности, возможности их применения в России. Разработчик методик оптимизации социальной политики компаний на основе матрицы устойчивого роста и партнерских сетей.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Внедрение инноваций сопровождается не только позитивными последствиями. Инновации повышают нестабильность, непредсказуемость влияния социальных, экономических, технических факторов. Подобная ситуация создает необходимость формирования инновационной культуры как на уровне отдельных индивидов, так и на уровне коллективных субъектов.

Автор рассматривает социальную ответственность в качестве базиса инновационной культуры общества. В документах международного уровня устойчивое развитие рассматривается с позиций будущих поколений.

деловые круги принять стандарты социальной ответственности бизнеса, European Framework for corporate social responsibility» («Зеленая книга.

Об этом все говорят, некоторые что-то делают, но мало кто понимает, что это такое. Почему об этом столько разговоров? Почему бизнес стал так активно этим заниматься? Традиционный подход к социальной ответственности бизнеса: Передовые компании исповедуют другой подход. Вместо привычной благотворительности они переходят к социальным инвестициям. Благотворительность обусловлена душевной потребностью.

Социальные инвестиции возникают вследствие договора с обществом и властью. В этой книге социальная ответственность бизнеса рассматривается не как акт бескорыстия, не как благородный душевный порыв, а как планомерная серьезная работа по совмещению интересов компании с интересами общества. Социальные инвестиции становятся бизнесом, принося компании вполне ощутимые рыночные преимущества.

Доставка Аннотация В учебнике даны концептуальные представления о корпоративной социальной ответственности в зарубежной и отечественной теории и практике управления. Показаны ее лучший опыт, прогрессивные формы и перспективы развития. Нашли отражение свежие, наиболее интересные публикации о КСО за — гг.

Социальная ответственность бизнеса: В последнее время много говорят и В книге «Социальная ответственность бизнесмена» Хоуард Р. Боуэн.

Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. В чем заключается социальная ответственность бизнеса? И может ли она приносить выгоду? Немного теории Существуют три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса - увеличение прибыли для своих акционеров. Вторая точка зрения прямо противоположна теории Фридмана. Назовем ее теорией корпоративного альтруизма.

Появилась она одновременно с опубликованием нашумевшей статьи Фридмана в и принадлежала Комитету по экономическому развитию. Отрадно, что подобные фразы с поправкой на то, что речь идет о жизни россиян все чаще звучат из уст российского президента. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли.

Социально ответственное поведение - это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости. Российские ТНК активно выходят на мировые рынки и уже поэтому вынуждены играть по правилам цивилизованного бизнеса. Капитализация Известно, что нематериальные активы большинства зарубежных компаний в несколько раз превышают материальные.

По данным , соотношение материальных и нематериальных активов компании составляет

Высшая школа экономики, Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции г. Волгоград ноября г. Волгоградское научное издательство, Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.

Читать онлайн «Корпоративная социальная ответственность» Так же и бизнес существует для цели более высокой, чем получение прибыли.

Гомер Джонсон Введение В современных условиях внимание к проблемам социально ответственного поведения организаций и их роли в экономическом и социальном развитии со стороны мирового, а в особенности отечественного сообщества значительно усилилось. Новые требования общества и экономики уже не позволяют осуществлять обеспечение реализации социальной ответственности компаний лишь через декларацию проведенных мероприятий.

Обозначенные проблемы тем не менее обусловили появление и положительных тенденций. В среде менеджеров отечественных корпораций начало формироваться понимание о том, что социальная ответственность в своих тенденциях и настроениях, а также работа в этой области теперь должны входить в систему управления как мотивационный и ограничительный фактор, как средство достижения успеха и критерий оценки бизнеса. Цель учебного пособия — сформировать у обучающихся систему знаний, умений и навыков в области ответственности коммерческих организаций за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества, будущие поколения и прочие заинтересованные стороны общественной сферы.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса. Лекции, содержащие теоретические материалы, логически разделенные по разделам и главам. Приведенный материал системно раскрывает содержание и формы корпоративной социальной ответственности и может быть использован не только будущими и настоящими менеджерами компаний, а также специалистами в области корпоративной социальной ответственности с целью изучения и во избежание встречающихся на этом направлении проблем и ошибок, а также для повышения уровня квалификации.

Кроме того, материал может способствовать повышению эффективности работы организации в целом, не зависимо от ее специфики и направления работы. Практические занятия, целью которых является помочь обучающимся усвоить: Для заочной формы обучения представлены методические указания и контрольные задания.

Глобальный договор продвигает концепцию ответственного корпоративного гражданства, чтобы деловые круги содействовали решению проблем глобализации. Общей целью Глобального договора является расширение социальной ответственности бизнеса, чтобы бизнес стал частью ответа на вызов глобализации и, работая в сотрудничестве с другими секторами, обеспечивая более устойчивую и справедливую глобальную экономику. Глобальный договор обязывает участников следовать 10 принципам социально ответственного ведения бизнеса, среди которых защита прав человека, отсутствие дискриминации в трудовых отношениях, охрана окружающей и борьба с коррупцией.

В настоящее время в Глобальном договоре участвуют компаний из 92 стран мира. Цель данного документа — начать дебаты о концепции корпоративной социальной ответственности КСО и сотрудничество между Европейской Комиссией и компаниями для продвижения КСО. Представители власти должны работать совместно с бизнесом для поиска инновационных методов развития КСО.

Определение основных понятий и моделей социальной ответственности бизнеса с точки зрения бизнеса, в практическом преломлении, с учетом.

Эта книга о социальной ответственности бизнеса. Об этом все говорят, некоторые что-то делают, но мало кто понимает, что это такое. Почему об этом столько разговоров? Почему бизнес стал так активно этим заниматься? Традиционный подход к социальной ответственности бизнеса: Передовые компании исповедуют другой подход. Вместо привычной благотворительности они переходят к социальным инвестициям. Благотворительность обусловлена душевной потребностью. Социальные инвестиции возникают вследствие договора с обществом и властью.

В этой книге социальная ответственность бизнеса рассматривается не как акт бескорыстия, не как благородный душевный порыв, а как планомерная серьезная работа по совмещению интересов компании с интересами общества. Социальные инвестиции становятся бизнесом, принося компании вполне ощутимые рыночные преимущества.

На основании эмпирического материала, собранного за 20 лет работы в бизнесе, и других источников, автор исследует реальное положение дел с СОБ в государствах, образовавшихся на территории бывшего СССР, в докризисный и кризисный периоды. В книге анализируются основные тренды в развитии СОБ в постсоветских странах, а также ответственность бизнеса перед внутренними и внешними стейкхолдерами по таким направлениям, как взаимоотношения со своими работниками, производство качественной продукции, участие в охране окружающей среды, коррупционное взаимодействие с бюрократией, благотворительность и меценатство.

Для студентов и преподавателей, для представителей деловых кругов, работников государственных структур,

Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса, корпоративная . г. и с момента публикации «Зеленой книги о КСО» Европейской комиссией.

Основные понятия С х гг. Начало изменяться представление о том, что бизнес аморален. Развитие процессов глобализации и информатизация обществ позволили понять, что весь деловой мир планеты способен влиять на здоровье и жизнь людей, будущее всего мирового сообщества. Кроме того, потребители во всем мире начали организованно заявлять о своих правах, по аналогии с рабочими, которые начали это делать в начале в. Все это привело к тому, что бизнес Западных стран начал предпринимать меры, чтобы доказать свою легитимность и защитить себя от нападок, признав свою социальную ответственность.

Под давлением обществ корпорации стали заниматься рекламой своих благотворительных дел, демонстрировать меры, предпринимаемые для предотвращения вреда окружающей среде, отказ от дискриминации, внедрять методы по обеспечению равного отношения ко всем работникам и т. При этом деятельность бизнеса стала оцениваться с этической точки зрения, появилось отдельное направление - деловая этика.

Социальная ответственность бизнеса Из книги Социология труда автора Горшков Александр Социальная ответственность бизнеса Под социальной ответственностью бизнеса понимается ответственность руководителей организации, принимающих определенные решения, перед остальными членами общества, на которых прямо или косвенно влияют эти решения. Страшная правда бизнеса Из книги Пособие начинающему капиталисту. Уровень новичков оценить сложно, это покажет время.

рамки и ключевые направления изучения социальной ответственности В году Филипп Котлер (Philip Kotler) и Нэнси Ли (Nancy Lee) в своей книге.

Существует концепция международных стандартов социальной ответственности и отчетности, которая предполагает что компании должны отчитываться перед обществом обо всех последствиях своей деятельности, а не только о финансовых результатах. Эта концепция зародилась в начале прошлого века, а само понятие социальной ответственности первоначально формулировалось как правило, согласно которому бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом, вносит значительный вклад в улучшение качества жизни людей.

Карнеги первым продекларировал два основных положения, на которых основывается понятие социальной ответственности - благотворительность и служение обществу. Он, к примеру, вложил млн долл. Рокфеллер пожертвовал млн долл. В годовом отчете за г. Взгляды Вуда и других его сторонников в дальнейшем не получили особой поддержки, так как это было время после Великой депрессии 30х годов, когда главной заботой американских предприятий являлось элементарное выживание, а важнейшими и решающими были экономи- ческие факторы.

В то время почти все американцы не ждали от бизнеса ничего иного, кроме прибыли и рабочих мест. Согласно мнению профессора Ли Престона, концепции социальной роли бизнеса начали постепенно изменяться в х годах, когда появился первый основательный труд на темы социальной ответственности. Боуэн рассмотрел, как концепция социальной ответственности может быть распространена на бизнес, а осознание более широких социальных целей при принятии деловых решений может приносить социальные и экономические выгоды обществу.

Лекция 1. Сущность и основные подходы к корпоративной социальной ответственности

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!